На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Наталия
    Твари!!ФСБ задержала жен...
  • yumashev
    Нашей власти и науке давно пора заняться переработкой мусора с использованием научных достижений, а не плестись за те...В Крыму подорожае...
  • Михаил Шаповалов
    Спасибо,что предупредили. Одну субботу и одно воскресенье можно и потерпеть.На выходных крымс...

Жители Симферополя стали чаще открывать франшизы — спрос вырос в три раза

Фото: Михаил Гладчук

Специалисты Авито проанализировали спрос и предложение в категориях «Готовый бизнес» и «Франшизы» в 2024 году и подвели главные итоги.

●  Жители Симферополя активнее открывают франшизы: спрос на них вырос в 3 раза год к году.

● Из франшиз чаще всего пользователи интересовались предложениями в сферах ИТ, торговли и общепита.

● Больше всего франшиз продается в сферах торговли, общепита и услуг.

● Заметнее всего выросло количество предложений о продаже франшиз в сфере общепита — в 3,5 раза.

● Покупка готового бизнеса стала самой распространенной целью обращения предпринимателей на платформу (85%).

● В 2024 году торговля, общепит, а также ИТ оказались самыми востребованными сферами бизнеса для покупки на Авито.

Согласно выводам аналитиков, покупка франшизы — стабильно растущий тренд. В 2024 году жители Симферополя искали их в 3 раза чаще, чем в 2023-м. Среди франшиз наибольшим спросом пользовался бизнес в сфере ИТ (51%). В 2024 году такие предложения искали в 10 раз чаще, чем в 2023 году. Средний размер паушального взноса для такой франшизы — 150 тыс. рублей. Затем следует сфера торговли с долей 16%. Такие франшизы в прошлом году искали в 2,5 раза чаще, средний взнос — 500 тыс.  рублей. Топ-3 замыкает сфера общепита. На нее пришлось 10% запросов. Их количество год к году выросло на 27%. Средний размер паушального взноса — 600 тыс. рублей.

«Мы наблюдаем рост спроса на франшизы и небольшое снижение интереса к готовому бизнесу. Это вполне логично, поскольку рынку нужно было адаптироваться к текущим реалиям, в том числе, изменению ключевой ставки — он стал очень подвижным. На этом фоне франшизы развиваются активнее, поскольку порог входа в такой бизнес обычно ниже, чем в готовое дело. Также некоторые франчайзеры идут навстречу  франчайзи и предлагают им специальные программы, помогающие снизить финансовую нагрузку на этапе открытия франшизы. При этом количество предложений о продаже франшиз выросло вдвое в сравнении с мартом 2024 года, когда франшизы были выделены в отдельную категорию», — комментирует Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес360».

Что касается предложений о продаже франшиз, наибольшую долю из них составляет бизнес из сферы торговли (32%). За 2024 год подобных предложений на Авито стало больше в 3 раза. На втором месте — бизнес в сфере общепита (28%). Купить такую франшизу предлагали в 3,5 раза чаще относительно 2023 года. Также в тройку лидеров вошла сфера услуг с долей 22%. Количество предложений о продаже такой франшизы за год выросло на 71%.

В 2024 году Авито вывел 27 различных подкатегорий франшиз — так пользователи могут легко найти наиболее подходящие им предложения. Среди них — «Кондитерские и пекарни», «Студии массажа», «Шиномонтаж», «Мебельное производство» и другие.

В 2024 году пользователи чаще всего интересовались покупкой готового бизнеса. Доля этой цели обращения в раздел «Готовый бизнес» в структуре спроса составила 85%. Взять бизнес в аренду хотели 9% пользователей, а стать партнером — 3%.

По итогам 2024 года наибольший спрос пришелся на покупку бизнеса в сфере торговли (27%), средняя стоимость составила 600 тыс. рублей. На втором месте — предприятия в сфере общепита с долей в 19% и стоимостью в 350 тыс. рублей.  Тройку лидеров замыкает бизнес в сфере ИТ (9%), который можно было купить в среднем за 50 тыс. рублей. Наибольший рост спроса за год продемонстрировали сферы строительства (х7 раз) и ИТ (х4,5 раза) .

На Авито также активно представлены и многомиллионные бизнесы. Так, например, можно приобрести апарт-отель за 1 млрд 750 млн рублей, многопрофильный медицинский центр за 850 млн рублей или образовательный центр за 500 млн рублей.

The post Жители Симферополя стали чаще открывать франшизы — спрос вырос в три раза first appeared on Крымское информационное агентство.
Ссылка на первоисточник
наверх