Святослав Осипов — мастер по изготовлению колесных лир из Крыма. Его инструменты звучат в фолк-рок-музыке, саундтреках к популярным фильмам и играх, а также на фестивалях и в ролевых играх.
«Гитаристов много, а вот колесных лир – единицы», — говорит Святослав в интервью «Крымской газете».
«Именно эта уникальность и привлекла меня к этому инструменту. Хотелось создавать музыку с необычным звучанием, которое выделит меня среди других».Он начал с изучения материалов в открытом доступе, а затем начал изготавливать инструменты. 8 лет назад его хобби переросло в производство. Сегодня его лиры приобретают музыканты из России и зарубежья, а также блогеры и реконструкторы.
Осипов отмечает, что в России колесная лира часто используется для исполнения фоновых нот, так как в XV веке на ней читали проповеди. Он же, в свою очередь, тяготеет к зарубежному стилю исполнения, создавая многосложные инструменты, которые способны играть более сложные мелодии.
«Колесная лира – инструмент с богатой историей. Она звучит необычно, но в умелых руках способна создавать классическое фолковое звучание, — подчеркивает мастер. — Например, саундтреки к «Игре престолов», «Чёрным парусам» и «Ведьмаку» написаны на лире, и она звучит не менее выразительно, чем скрипка или волынка.»
Осипов изготовил около 150-200 лир, и половина из них осталась в России. Его популярная модель, способная исполнять больше мелодий, стоит 150 тысяч рублей для России и 300 тысяч для Европы.
«Себестоимость инструмента – около 50 тысяч рублей. Мне не хотелось делать «сувенирку», которая издавала бы лишь какие-то бедные звуки, поэтому я создал три модели на любой запрос», — говорит мастер. – «Самый простой инструмент имеет шесть струн, но он достаточно громкий, акустический, с ним можно уехать на фестиваль. Если же клиент играет в рок-группе, то нужны более сложные модели».
Очередь на инструмент составляет 12-15 месяцев. В Европе считается, что если у мастера очередь меньше года, значит, он плохой специалист.
«В России сохраняется проблема с восприятием ручного труда. Клиенты думают, что, если ты делаешь сам, то должно стоить дёшево – это ведь не какой-то бренд или завод», — сетует Осипов. – «В инструменте много подвижных механических элементов, и заставить хорошо звучать столь капризный инструмент непросто. Важно соблюсти точность в изготовлении, продумать, чтобы клавиши находились в нужном месте, а колесо оказалось нужного диаметра, было центрированным, гладким и хорошо наканифоленным. Детали для изготовления колёсной лиры – сложного и эксклюзивного инструмента – не найдёшь в ближайшем музыкальном магазине. Их нужно изготавливать с нуля.»
The post Крымский мастер возрождает звучание средневековья first appeared on Крымское информационное агентство.
Свежие комментарии