МВД Крыма приводят схемы, которые использовали кибераферисты по итогам прошедшей недели.

– звонки / звонки в мессенджерах (Телеграм, Вотсап, Вайбер) от лица операторов связи, сотрудников банка, правоохранительных структур, онлайн-портала «Госуслуги»;
– «безопасный» счет;
– покупка и продажа товаров на бесплатных сервисах объявлений;
– лжеброкерство, инвестиции, дополнительный заработок.
ВНИМАНИЕ! НОВАЯ СХЕМА МОШЕННИЧЕСТВА на территории Республики Крым
Мошенники используют более изощренные методы обмана. Они звонят через мессенджеры (Ватсап, Телеграм) по видеосвязи, создавая видимость разговора с представителем правоохранительных органов или других госучреждений. Лжесотрудники, используя форменную одежду, сообщают, что ваши сбережения находятся в опасности и их срочно необходимо перевести на безопасный счет!
Через ЗВОНКИ обмануты 19 граждан, большая часть из которых была осуществлена посредством мессенджеров (Телеграм, Вотсап, Вайбер)
Жительница Алушты обратилась в полицию с заявлением о мошенничестве. Она рассказала, что ей поступил звонок от якобы сотрудника Росфинмониторинга. Звонивший сообщил женщине, что третьи лица оформили на ее имя кредиты и для их погашения нужно отправить по указанным реквизитам денежные средства. Поддавшись панике, женщина отправила более 470 тысяч рублей.
ЗАПОМНИТЕ! НЕ СУЩЕСТВУЕТ НИКАКИХ БЕЗОПАСНЫХ СЧЕТОВ!
Полиция Крыма рекомендует не следовать инструкциям, полученным в результате телефонного разговора. В случае сомнений в добросовестности звонящего лучше завершить звонок и перезвонить по номеру телефона банка или мобильного оператора (в зависимости от того, кем представился собеседник).
Как распознать мошенника?
– звонящий много говорит, часто сложными и непонятными конструкциями, задает вопросы – отвлекает объемом информации;
– не дает времени подумать, подгоняет, просит, как можно скорее назвать код – торопит действовать;
– звонящий говорит, что все плохо: деньги с карты уходят, счета замораживаются. Он предлагает быстрое решение, которое поможет все исправить – пугает последствиями.
При любых подозрительных звонках – КЛАДИТЕ ТРУБКУ!!!
Через ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ обмануты 34 гражданина
Жительница Симферополя обратилась в полицию и рассказала, что ей в мессенджере Телеграм пришло сообщение от «сотрудников правоохранительных органов» о том, что работники банка передали ее данные третьим лицам, которые с ее счета намерены спонсировать ВСУ. Растерявшись, женщина перечислила наличными через банкомат более 1 миллиона 100 тысяч рублей.
Через ПЕРЕХОД ПО ССЫЛКАМ И УСТАНОВКУ СТОРОННИХ ПРИЛОЖЕНИЙ обмануты 5 граждан
В полицию с заявлением обратилась жительница Симферопольского района. Женщина рассказала, что на одном из сайтов бесплатных объявлений продавала шубу. Однажды с ней связался человек, который выразил желание приобрести у нее меховое изделие. Под предлогом перевода денежных средств, «покупатель» отправил женщине ссылку, аргументируя тем, что таким образом сможет отправить денежные средства. Ничего не подозревая, заявительница перешла по ссылке и ввела реквизиты своей банковской карты, после чего ей пришло смс-уведомление о списании 37 тысяч рублей.
В сети Интернет не переходите по ссылкам. Не устанавливайте на свой мобильный телефон неизвестные приложения
Если вы стали жертвой мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию либо по единому номеру 102 или обратитесь с письменным заявлением в любое ближайшее отделение полиции.
В мессенджере Телеграм представлен чат-бот «IT-помощник МВД Крым» @mvd_ru_robot, где вы можете написать вопрос и узнать о мошеннических схемах, и как уберечься от них.
The post МВД предупреждает о новых уловках мошенников first appeared on Крымское информационное агентство.
Свежие комментарии